Проектирование онлайн-генератора заданий по математике для учащихся средних, средне- профессиональных и высших учебных заведений

Авторы

  • Никита Олегович Глазков Московский политехнический университет
  • Дарья Владиславовна Беляева Московский политехнический университет

Ключевые слова:

генератор заданий, образовательные технологии, веб-приложение, JavaScript, Vue.js, Node.js

Аннотация

Составление вручную заданий для вариантов расчётно-графических работ по высшей математике имеет ряд заметных проблем, с которыми сталкиваются преподаватели средних, средне-профессиональных и высших учебных заведений. Наш онлайн-генератор предоставляет возможность автоматизации данного процесса, используя современные методики разработки архитектуры веб-приложений, принципы юзабилити и проектирования пользовательского опыта. Рассмотрены основные этапы разработки и масштабирования, а также особенности генерации заданий с использованием системы компьютерной вёрстки TeX и набора макрорасширении LaTeX.

Биографии авторов

Никита Олегович Глазков, Московский политехнический университет

студент по специальности “Информатика и вычислительная техника. Веб-технологии”, кафедра Инфокогнитивные технологии, Факультет информационных технологий,

Московский политехнический университет

Дарья Владиславовна Беляева, Московский политехнический университет

студентка по специальности “Информатика и вычислительная техника. Веб-технологии”, кафедра Инфокогнитивные технологии, Факультет информационных технологий,

Московский политехнический университет

Библиографические ссылки

Буймов Аркадий Георгиевич, Буймов Борис Аркадьевич “Вероятностная модель эффекта повторений в обучении” // Доклады ТУСУР. 2010. №1-2 (21).

Бутова Людмила Александровна, Бычкова Елена Семеновна, Лыткина Аксана Виликовна “Исследование психоэмоциональных и поведенческих компонентов эмоционального выгорания у педагогов с различным стажем работы” // Известия ВГПУ. 2019. №3 (136).

Vasilieva Elena V. Design-thinking: practice of customer experience research // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2018. №2.

Клоков Александр Сергеевич, Сорокин Анатолий Никифорович “Wolfram Alpha как рабочая среда для студентов, изучающих курс теоретической механики” // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2016. №4 (7).

Коновалов Я.Ю., Соболев С.К. Методические аспекты компьютерного генерирования заданий по математике // Машиностроение и компьютерные технологии. 2016

Справочные данные по MathML [Электронный ресурс]: MDN web docs. URL: https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/MathML

Web Content Accessibility Guidelines (WCAG) Overview [Электронный ресурс]: W3C. URL: https://www.w3.org/WAI/standards-guidelines/wcag/

Станкевич Александр Матвеевич, Семёнов Геннадий Николаевич Современные подходы к разработке веб-приложений на примере сайта сбалансированного питания // Успехи в химии и химической технологии. 2015. №4 (163).

Vue CLI overview [Электронный ресурс]: VueJS. URL: https://cli.vuejs.org/guide/ (дата обращения: 05.02.2020).)

VueX Getting Started [Электронный ресурс]: VueJS. URL: https://vuex.vuejs.org/guide/ (дата обращения: 05.02.2020).)

Vue-devtools [Электронный ресурс]: GitHub. https://github.com/vuejs/vue-devtools

Vue router. Introduction [Электронный ресурс]: VueJS. URL: https://router.vuejs.org/

Долгов Антон Николаевич, Нуруллин Роман Юрьевич “Программная платформа Node. JS” // Достижения науки и образования. 2016. №12 (13).

MathJax. Beautiful math in all browsers [Электронный ресурс]: MathJax. URL: https://www.mathjax.org/

KaTeX - The fastest math typesetting library for the web [Электронный ресурс]: KaTeX. URL: https://katex.org/

Загрузки

Опубликован

16.12.2019

Как цитировать

Глазков Н.О. Проектирование онлайн-генератора заданий по математике для учащихся средних, средне- профессиональных и высших учебных заведений / Н.О. Глазков, Д.В. Беляева // Теория и практика проектного образования. – 2019. – № 4 [12]. – с. 102–105.

Выпуск

Раздел

Молодые учёные — поиск самоопределения