Ключевые детерминанты креативности и методы ее развития в условиях дистанционного обучения

Авторы

  • Екатерина Игоревна Самохвалова МГУ имени М. В. Ломоносова

Ключевые слова:

креативность, креативная среда, дистанционное обучение, компетенции, дистанционное образование, онлайн-инструменты

Аннотация

В условиях стремительно развивающихся цифровых технологий система образования оказалась в зоне активной трансформации. Перевод большинства учебных заведений мира на дистанционное обучение в период пандемии, заставили не только изменить структуру образовательного процесса и сделать ее более гибкой, но и применить новейшие инструменты для передачи информации, получения новых и оценки полученных знаний. На первый план вышла проблема развития важнейших компетенций обучающихся, таких как: инновационность, командообразование, лидерство. Особое внимание в статье уделено развитию креативности.

Биография автора

Екатерина Игоревна Самохвалова, МГУ имени М. В. Ломоносова

Факультет искусств, кафедра семиотики и общей теории искусства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Библиографические ссылки

Акимова М.К. Психологическая диагностика: учеб. для вузов / М.К. Акимова, К.М. Гуревич. — СПб.: Питер, 2003.

Базарова Г. Теория и практика создания тренинга. Конструктор для тренера / Г. Базарова. — М.: Олимп-Бизнес, 2020. — 310 с.

Боно де Э. Гениально! Инструменты решения креативных задач. / Э. де Боно; пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 381 с.

Вудраф Ч. Центры оценки и развития. Определение и оценка компетенций / Ч. Вудраф. — М., 2005.

Голованова И.И. Саморазвитие и планирование карьеры: учеб. пособие / И.И. Голованова. — Казань: Казан. ун-т, 2013. — 196 с.

Конран Т. О цвете / Т. Конран; пер. с англ. Д. Халиковой. — М.: КоЛибри: Азбука-Аттикус, 2018. — 224 с.

Лерер Д. Вообрази. Как работает креативность/ Д.Лерер; пер. с англ. Е. Щербаковой. — М.: АСТ: CORPUS, 2013. — 304 с.

Меерович М. Технология творческого мышления / М.Меерович, Л. Шрагина. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 506 с.

Негус К. Креативность. Коммуникация и культурные ценности / К. Негус, М. Пикеринг; перс. с англ. — Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2011. — 300 с.

Туник Е.Е. Тест Торренса: Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления / Е.Е.Туник. — СПб.: Питер, 2013. — С. 152–312.

Эшонкулов Х.И. О преимуществах дистанционного образования / Х.И. Эшонкулов.

Яньшин П.В. Эмоциональный цвет / П.В. Яньшин. — Самара, 1996. — 74 с.

Arbeitskreis Assessment Center t.V. (2004). Standarts der Assessment Center Technik Hamburg, Deutschland.

Osborn A. How to think up. McGraw hill book company, Inc., New York, London, 1942.

Загрузки

Опубликован

12.12.2020

Как цитировать

Самохвалова Е.И. Ключевые детерминанты креативности и методы ее развития в условиях дистанционного обучения / Е.И. Самохвалова // Теория и практика проектного образования. – 2020. – № 4 [16]. – с. 7–10.

Выпуск

Раздел

Естественно-научная проектно-исследовательская деятельность в учебном заведении

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)