Инновационные приемы преподавания дисциплины «Основы деловой коммуникации» в политехническом вузе

Авторы

  • Ирина Александровна Верховых Московский политехнический университет

Ключевые слова:

инновационные приемы, цифровизация, многозадачность, экспресс-презентация, elevator pitch, коучинг, сторителлинг

Аннотация

Статья посвящена описанию инновационных приемов преподавания дисциплины «Основы деловой коммуникации» в политехническом вузе. Автор отмечает, что повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов невозможно представить без фундаментальных знаний, поданных с учетом стремительно меняющихся реалий. Педагог является важным проводником в сферу инновационной деятельности. Автор обращает внимание на то, что для повышения эффективности образовательного процесса сегодня необходима интеграция в образовательный процесс инновационных технологий, расширение и укрепление междисциплинарных связей. Выделяются и описываются такие инновационные приемы, как экспресс-презентации, коучинг, сторителлинг и др., специфика их применения в группах, где есть студенты-интроверты и плохо говорящие по-русски обучающиеся. Автор акцентирует внимание на том, что в условиях цифровизации от работника любого иерархического уровня требуется умение решать одновременно несколько задач. Инновационные педагогические приемы учат осознанной многозадачности, без потери времени и качества.

Биография автора

Ирина Александровна Верховых, Московский политехнический университет

Кандидат филологических наук, доцент кафедры «Гуманитарные дисциплины» Московского политехнического университета.

Библиографические ссылки

Бекетова О.А. Инновация в образовании: понятие и сущность [Текст] / О.А. Бекетова // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 1–2.

Ребрик С. Бизнес-презентация. 100 советов, как продавать проекты, услуги, товары, идеи (+аудиокурс) / С. Ребрик. — СПб.: Питер, 2013. — 213 с.

Шестакова Е. Успешная короткая презентация / Е. Шестакова. — СПб.: Питер, 2015. — 208 с.

Паркин М. Сказки для коучинга: Как использовать сказки, истории и метафоры в работе с отдельными людьми и с малыми группами / М. Паркин; пер. с англ. — М.: Добрая книга, 2005. — 304 с.

Эзоп. Басни [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: https://vsebasni.ru/ezop/lisica-i-kozel.html (дата обращения: 28.10.2019).

Загрузки

Опубликован

22.09.2020

Как цитировать

Верховых И.А. Инновационные приемы преподавания дисциплины «Основы деловой коммуникации» в политехническом вузе / И.А. Верховых // Теория и практика проектного образования. – 2020. – № 3 [15]. – с. 13–17.

Выпуск

Раздел

Естественно-научная проектно-исследовательская деятельность в учебном заведении