Проектный подход в организации процесса по духовно-нравственному развитию и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся

Авторы

  • Ирина Петровна Борисова ГБОУ Гимназия №1593 города Москвы

Ключевые слова:

базовые национальные ценности российского общества, духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание детей, социокультурная и образовательная среда, педагогический и методологический инструментарий на основе культурологического компонента, метапредметные результаты, принцип системности и комплексности, проектный подход, управление инновационной деятельностью через управление инновационными проектами

Аннотация

В статье анализируется создание эффективной социокультурной и образовательной среды по духовно-нравственному развитию и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся на базе образовательных учреждений различного типа и вида на основе проектного подхода. Методология и методики исследования включала в себя: Теоретический и социометрический анализ, моделирование учебно-воспитательного процесса, метод проектирования, проектная технология как наиболее эффективная для решения слабоструктурированных и долгосрочных задач образовательного учреждения. Разработаны концептуальные подходы, инновационные средства и методы создания эффективной социокультурной и образовательной среды, позволяющей обеспечить оптимальные педагогические условия по духовно-нравственному развитию и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. Разработана целостная система планирования и управления деятельностью образовательного учреждения на основе проектного подхода по организации целенаправленного педагогического процесса воспитания подрастающего поколения. Реализация системного и комплексного подхода обеспечивающего реализацию принципа единства концептуальных подходов и содержания работы в многообразии используемых методов, форм и средств обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС к реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Биография автора

Ирина Петровна Борисова, ГБОУ Гимназия №1593 города Москвы

академик Академии медико-технических наук РФ, руководитель проекта «Духовно-нравственное здоровье подрастающего поколения», г. Москва

Библиографические ссылки

1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» с изменениями
2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Загрузки

Опубликован

20.10.2019

Как цитировать

Борисова И.П. Проектный подход в организации процесса по духовно-нравственному развитию и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся / И.П. Борисова // Теория и практика проектного образования. – 2019. – № 4. – с. 5–8.

Выпуск

Раздел

Естественно-научная проектно-исследовательская деятельность в учебном заведении