Влияние оздоровительных технологий на познавательную сферу слабослышащих детей младшего школьного возраста (7-10 лет)

Авторы

  • Игорь Александрович Климашин ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры», пос. Малаховка, Московская область

Ключевые слова:

жест, жестовый язык, младший школьник, слабослышащий ребёнок, познавательная сфера, лечебная физическая культура, коррекционная технология

Аннотация

В своей статье автор затрагивает проблему создания благоприятных условий для адаптации слабослышащих детей младшего школьного возраста к реалиям школьной жизни. Поднимается проблема разработки технологий коррекционной работы, с использованием, в том числе жестового языка, которые помогали сделать учение радостным и желанным.

Т. к. порой развитие познавательной сферы у слабослышащих детей затруднено, одной из эффективных методик коррекции, на современном этапе, которая смогла бы создать благоприятные условия для развития познания мира, умственной работоспособности, сохранения и укрепления здоровья, в дополнение к основной работе в начальной школе, является предложенная автором методика – «Игры пяти зверей». Опыту её внедрения и оценке её эффективности посвящена данная работа.

Биография автора

Игорь Александрович Климашин, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры», пос. Малаховка, Московская область

старший преподаватель, кандидат педагогических наук

Библиографические ссылки

Богданова Т. Г. Проблемы развития интеллекта школьников с нарушением слуха в системе специального образования Вьетнама. / Т. Г. Богданова, Тхи Нгок Ткань. // Специальная психология. – (21), 2009. – С 11 – 18.

Буторин, В. В. Феноменология здорового стиля жизни // В. В. Буторин. / Современные тенденции развития теории и методики физической культуры, спорта и туризма: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. – Малаховка, 2017. – С. 68 – 74.

Климашин, И. А. Технологии имитационной лечебной гимнастики для слабовидящих учащихся начальных классов. // И. А. Климашин. / Современные тенденции психолого-педагогического образования в сфере физической культуры: материалы III Всероссийской очно-заочной научной конференции. –Малаховка, 2016. – С. 87 – 92. – С.9 – 15.

Кузнецова, Ж. В. Самостоятельная работа на уроке как средство коррекции и развития личности. // Ж. В. Кузнецова. / ХХIV Огарёвские чтения: тезисы докладов научной конференции. – Саранск, 1995. – С. 24 – 25.

Кузмина, Н. В. Формирование здорового образа жизни школьников как приоритетная задача современного образования. // Н. В. Кузмина, А. Г. Колчина. Коррекционная педагогика. – № 1 (71), 2017.

Махнач, А. В. Жизнеспособность человека как предмет изучения в психологической науке. // А. В. Махнач. / Психологический журнал. – № 4, 2017. С. 5 – 16.

Загрузки

Опубликован

2019-07-08

Как цитировать

Климашин И.А. Влияние оздоровительных технологий на познавательную сферу слабослышащих детей младшего школьного возраста (7-10 лет) / И.А. Климашин // Научные труды ЦНИИ русского жестового языка. – 2019. – № 1. – с. 199–206.