Вариант рассмотрения психологической культуры в рамках деятельностного подхода
Keywords:
психологическая культура, деятельность, мировоззрение, психологическое здоровьеAbstract
В данной статье предложен вариант рассмотрения психологической культуры как состоящей из внутреннего и внешнего уровня проявлений. Представляется, что рассматриваемые подходы к определению психологической культуры, предложенные учеными из сфер образования и психологии, по большей части затрагивают только внешний уровень проявления психологической культуры. Внутренний же уровень, на который возможно опереться для формирования психологической культуры, как качества личности, формируется и существует как «внутренняя деятельность».
References
Апанасенко О.Н. Психологическая культура личности, ее формирование в вузе / О.Н. Апанасенко, Е.В. Малюкова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 154–155
Исаева И.Н. Особенности развития психологической культуры студентов в процессе обучения в вузе / И.Н. Исаева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2010. — №6. Т.77. — С. 111–117.
Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры школьника / Л.С. Колмогорова // Вопросы психологии. — 1999. — № 1. — С. 83–91.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. — М., 1975.
Леонтьев Д.А. Мировоззрение как миф и мировоззрение как деятельность / Д.А. Леонтьев // Менталитет и коммуникативная среда в транзитивном обществе / под ред. В.И. Кабрина, О.И Муравьевой. — Томск, 2004. — С. 11–29.
Мамардашвили М.К. Эстетика мышления / М.К. Мамардашвили. — М., 2000.
Мотков О.И. Психологическая культура в мозаике личности: результаты исследований [Электрон. ресурс] / О.И. Мотков. — Режим доступа: http://hpsy.ru/public/x5283.htm (дата обращения: 23.12.17).
Семикин В.В. Психологическая культура и образование / В.В. Семикин // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Психолого-педагогические науки. — 2002. — № 2(3). — С. 26–36.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
The author transfers for a period of 5 years to the Central Research Institute of Russian Sign Language non-exclusive rights to use the article in any form and in any way specified in Article 1270 of the Civil Code of the Russian Federation. The transfer of rights occurs at the time of downloading any materials through an automated system on this site.