Анализ методологической базы проектного обучения на примере МГУТУ имени К.Г. Разумовского

Авторы

  • Надежда Сергеевна Виноградова Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)
  • Наталья Викторовна Жукова Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)
  • Владимир Геннадьевич Пономарёв Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)
  • Мария Анатольевна Савельева Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)

Ключевые слова:

проектное обучение, проект, междисциплинароность, бизнес – модели, индустриальные партнеры, МГУТУ им. К.Г. Разумовского, research and development

Аннотация

Основание перехода на проектную деятельность в образовательных организациях определены на основании «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года». Так в 2017 году МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ) в соответствии с принципами ФГОС ВПО перешел на новую систему подготовки выпускников на основании проектного обучения. Система подготовки охватила все курсы и направления подготовки очной дневной формы обучения. Содержательная характеристика проектного обучения предполагает формирование стратегических концепций и бизнес-проектов, командную работу, оценку качества и эффективности проектов, решение задачи по включению вуза в реализацию технологического прорыва.

Так под проектным обучением понимается обучение, ориентированное на получение междисциплинарных знаний и компетенций, актуальных в современном пищевом производстве, модулятор (симулятор) реальных производственных задач, для решения которых необходимо привлечение специалистов разных направлений подготовки и нацеленных на получение конкурентоспособного результата.

Разработка проектов основана на техническом задании индустриальных партнеров университета. 10% от всего количества проектов ориентированы на решение «узких» мест предприятий и внедряются на производстве. Остальные проекты ориентированы на  получение результата в условиях применения стратегии R&D (Research and Development), в дальнейшем данные проекты внедрять на производствах, патентовать и выводить на рынок. В основе проектной работы лежит принцип междисциплинарности и командной работы студентов. Технологическая часть проекта – является центральной и обязательной в проекте. Минимальное количество участников – 3 человека. Оптимальное количество – 5–7 студентов, представителей разных направлений подготовки. Проектное обучение в университете реализуется с 2016 по 2019гг., в котором приняло участие более 1 830 студентов.

Биографии авторов

Надежда Сергеевна Виноградова, Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)

Канд. полит. наук, доцент кафедры «Общественные процессы, средства массовой информации и рекламные технологии» ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)».

Наталья Викторовна Жукова, Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)

Канд. экон. наук, доцент кафедры «Системы автоматизированного управления» ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)».

Владимир Геннадьевич Пономарёв, Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)

Старший преподаватель кафедры «Общественные процессы, средства массовой информации и рекламные технологии» ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)».

Мария Анатольевна Савельева, Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)

Главный редактор журнала «Университетская жизнь» ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)».

Библиографические ссылки

Антюхов А. В. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. – 2010. – № 4. – С. 34–45.

Исследование международной рекрутинговой фирмы HAYS: Обзор рынка труда и заработных плат в России в 2018 году. [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/turbo?text=http%3A%2F%2Fhr-elearning.ru%2Fissledovanie-hays-obzor-rynka-truda-i-zar%2F&d=1 (дата обращения: 11.07.2019).

Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс].URL: http://government.ru/info/6 217/ (дата обращения: 11.07.2019).

Молодежь и технологический прорыв России: наука, бизнес, образование // Российская газета. Столичный выпуск. – № 90 (7848). – 23.04.2019. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2019/06/17/20-iiunia-sovet-ekspertov-molodezh-i-tehnologicheskij-proryv-rossii-nauka-biznes-obrazovanie.html (дата обращения: 19.07.2019)

Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. – М.: СИНТЕГ, 2007. – 668 с.

Ретивых М. В. Становление и развитие метода проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике // Вестник Брянского государственного университета. – 2008. – № 4. – С. 129–141.

Шацкий С. Т. Дети – работники будущего // Пед. соч.: В 4 т. – Т. 1. – М., 1962.– С. 197–264.

Швец И. М. Проектный метод: особенности и проблемы использования в высшей школе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2014. – № 3 (4). – С. 235–240.

Dewey J. Art as experience // Library of Congress Catalog New York, USA: First Perigee Painting, 1980. 355 р.

Kilpatrick William H. Dangers and Difficulties of the Project Method and How to Overcome Them: Introductory Statement and Definition of Terms. // Teachers College Record Volume 22 Number 4, 1921, 209 р.

Загрузки

Опубликован

21.10.2019

Как цитировать

Виноградова Н.С. Анализ методологической базы проектного обучения на примере МГУТУ имени К.Г. Разумовского / Н.С. Виноградова [и др.] // Теория и практика проектного образования. – 2019. – № 3 [11]. – с. 25–32.

Выпуск

Раздел

Естественно-научная проектно-исследовательская деятельность в учебном заведении