Система целеполагания для учебной дисциплины «Методы принятия решений»

Авторы

  • Дмитрий Анатольевич Власов Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
  • Александр Валерьевич Синчуков Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова

Ключевые слова:

микроцель, целеполагание, педагогическая технология, принятие решений, бакалавр, учебная дисциплина

Аннотация

Данная статья посвящена крупной педагогической проблеме - проблеме целеполагания в области образования, решение которой лежит в плоскости педагогического проектирования и педагогических технологий. Приведены рекомендации по осуществлению технологической процедуры «Целеполагание» на уровне новой учебной дисциплины «Методы принятия решений», занимающей особое место в системе прикладной математической подготовки бакалавров в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова. Эта учебная дисциплина присутствует в учебных планах подготовки бакалавров по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» как дисциплина вариативного компонента. Содержание учебной дисциплины «Методы принятия решений» связано с качественным и количественным анализом разнообразных социально-экономических проблем и ситуаций, среди которых проблема равновесия, проблема оптимального выбора, ситуации конкурентного и коалиционного взаимодействия, ситуации принятия решений в условиях неполноты информации и актуализации рисков различной природы.

 

Биографии авторов

Дмитрий Анатольевич Власов, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова

Кандидат педагогических наук, доцент Кафедра математических методов в экономике Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.

Александр Валерьевич Синчуков, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова

Кандидат педагогических наук, доцент. Кафедра высшей математики. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.

Библиографические ссылки

Алипрантис К.Д., Чакрабарти С.К. Игры и принятие решений. – М.: Издательство «Высшая школа экономики». – 2016. – 544 с.

Асланов Р.М., Муханова А.А., Муханов С.А. Проектирование интерактивных образовательных ресурсов на основе технологий Wolfram CDF // Преподаватель XXI век. 2016. Т. 1. № 1. С. 96-103.

Быканова О. А., Филиппова Н. В. Экономическое мышление и финансовая грамотность как составные элементы в рамках профориентационной деятельности и программы привлечения талантливых представителей молодежи на образовательные программы экономического вуза // Образование и воспитание. — 2015. — №3. — С. 40-41.

Власов Д. А. Возможности профессиональных математических пакетов в системе прикладной математической подготовки будущих специалистов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. — 2009. — № 4. — С. 52-59.

Власов Д. А. Методологические аспекты принятия решений // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 760-763.

Власов Д. А. Реализация метода дерева в моделировании процесса принятия решений // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №2 (4). — С. 34-37.

Власов Д. А. Философско-методологические проблемы классической теории игр // Молодой ученый. — 2016. — №20 (124). — С. 286-288.

Власов Д. А. Целеполагание в системе математической подготовки бакалавра // Социосфера. — 2014. — № 2. — С. 165-169.

Власов Д. А., Синчуков А. В. Новые технологии WolframAlpha при изучении количественных методов студентами бакалаврита // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. — 2013. — № 4. — С. 43-53.

Власов Д. А., Синчуков А. В. Прикладная математическая подготовка бакалавра менеджмента // Образование и воспитание. — 2016. — №4 (9). — С. 57-60.

Власов Д. А., Синчуков А. В. Принципы проектирования прикладной математической подготовки бакалавра экономики // Образование и воспитание. — 2016. — №3 (8). — С. 37-40.

Власов Д. А., Синчуков А. В. Стратегия развития методической системы математической подготовки бакалавров // Наука и школа. — 2012. — № 5. — С. 61-65.

Монахов В. М. Введение в теорию педагогических технологий. – Волгоград: Перемена, 2006. – 318 с.

Монахов В. М., Ярыгин А. Н., Коростелев А. А. Педагогические объекты. Педагогическое проектирование. Know How технологии. – Тольятти: Волжский университет имени В.Н. Татищева, 2004. – 38 с.

Муханов С.А. Проектирование общедоступных интерактивных образовательных ресурсов с использованием технологий Wolfram CDF // Приволжский научный вестник. — 2015. — № 11 (51). — С. 112-115.

Рубчинский А. А. Методы и модели принятия управленческих решений. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. – 2014. – 526 с.

Синчуков А. В. Анализа перспективных направлений модернизации математической подготовки бакалавра // Инновационная наука. — 2016. — № 10-1. — С. 118-119.

Синчуков А. В. Современная классификация математических моделей // Инновационная наука. — 2016. — № 3-1. — С. 214-215.

Тебекин А. В. Методы принятия управленческих решений. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт. – 2015. – 572 с.

Тихомиров Н. П., Тихомирова Т. М. Риск-анализ в экономике. М.: Экономика, 2010. — 317 с.

Загрузки

Опубликован

16.12.2019

Как цитировать

Власов Д.А. Система целеполагания для учебной дисциплины «Методы принятия решений» / Д.А. Власов, А.В. Синчуков // Теория и практика проектного образования. – 2019. – № 4 [12]. – с. 8–11.

Выпуск

Раздел

Естественно-научная проектно-исследовательская деятельность в учебном заведении