Инновационные тенденции в профессиональном образовании

Авторы

  • Галина Севастьяновна Жукова Департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Ключевые слова:

образование, педагогические инновации, формирование базовых компетентностей, интерактивное обучение, математическая логика

Аннотация

В статье рассмотрены педагогические инновации, которые стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, духовного начала, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему. Это позволяет реализовать цели и задачи по формированию ключевых компетенций учащихся. Рассмотрены задачи развивающие творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. Сущность их состоит в том, что они опираются на процессы восприятия, памяти, внимания. При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа ситуаций.

Биография автора

Галина Севастьяновна Жукова, Департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Жукова_Галина_Севастьяновна_150x210.jpg

доктор физико-математических наук,
профессор,
заведующая Центром математического образования

Библиографические ссылки

Муханов С.А., Муханова А.А. Проектный подход при обучении математике в вузе с использованием сервисов компьютерной математики // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. 2013. № 15. С. 208-211.

Семенова Н.С. Использование особенностей проблемной лекции в процессе самостоятельной работы студентов // Научный вестник Технологического института - филиала ФГБОУ ВПО Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина. 2007. № 6. С. 62-63.

Мезенцев Г.В. Методика проведения семинара-диспута в финансово-экономическом вузе // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 12 (28). С. 8.

Веремейчик О.В. Учебная дискуссия как средство формирования коммуникативной компетентности студента технического вуза // В сборнике: Лингвистика и межкультурная коммуникация: теоретические и методологические проблемы современного образования Сборник трудов II Российской научно-практический конференции с международным участием. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2014. С. 44-49.

Загрузки

Опубликован

30.03.2017

Как цитировать

Жукова Г.С. Инновационные тенденции в профессиональном образовании / Г.С. Жукова // Теория и практика проектного образования. – 2017. – № 1. – с. 4–6.

Выпуск

Раздел

Естественно-научная проектно-исследовательская деятельность в учебном заведении