Проблемы обучения глухих и слабослышащих студентов на творческих дисциплинах

Авторы

  • Людмила Львовна Воронцова «Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26» (ГБПОУ «26 КАДР») г. Москва

Ключевые слова:

обучающиеся с нарушением слуха, сурдопереводчик, жестовый язык

Аннотация

Доклад посвящён выявлению проблем в организации и проведении учебного процесса в группах обучающихся, имеющих нарушение слуха.

Рассмотрен и проанализирован опыт работы с сурдопереводчиками с учётом психофизиологических особенностей обучающихся и уровня их общей подготовки в рамках учебной школьной программы.

Биография автора

Людмила Львовна Воронцова, «Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26» (ГБПОУ «26 КАДР») г. Москва

Преподаватель спецдисциплин

Библиографические ссылки

Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. Педагогическая коррекция / В.П. Кащенко ил. – Москва: Просвещение, 2004. – 223 с.

Харламенков А.Е. Адаптация глухих и реакция социума / А.Е. Харламенков // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. – 2014. – Вып. № 2. – С. 269-273.

Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений : Коррекционная педагогика / Л.П. Назарова; ред. В.И. Селивёрстова. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.

Зыкова Т.С. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей [Текст] : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.С. Зыкова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2002. – 176 с.

Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сурдопедагогика как наука. Янн Петер Антон. Воспитание и обучение глухого ребенка / П.А. Янн; пер. Пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н М. Назаровой. – Москва: Академия, 2003. – 248 с.

Воронцова Л.Л. Реализация компетентностного подхода в процессе проектно-целевой профессиональной подготовки студентов-дизайнеров / Л.Л. Воронцова, С.М. Ефименко // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. – 2015. – Вып. № 5 (5). – С. 65-70.

Методы повышения эффективности обучения и воспитания взрослых глухих [Текст] : Сб. статей / ред. А.П. Гозова. – Ленинград: Ленингр. восстановит. центр ВОГ (ЛВЦ ВОГ), . – 67 с.

Солнцева В.А. Психологические особенности лиц с нарушениями слуха (слабослышащих) / В.А. Солнцева, Т.В. Белова // Справочник по организации и проведению профориентационной работы. – Москва: ООО «Центр новых технологий», 2012. – С. 89-92.

Гилевич И.М. К проблеме интеграции [Текст] : (Прогр. подгот. учителей массовых шк. к работе с детьми с нарушениями слуха) / И.М. Гилевич, Л.И. Тигранова // Дефектология : научно-методический журнал. – 1996. – С. 44-51.

Харламенков А.Е. Короткие слова: предлоги, частицы, союзы. Справочник переводчика русского жестового языка : [Справочное издание] : Русский жестовый язык. Начала / А.Е. Харламенков. – Москва: Издательство «ОнтоПринт», . – 154 с.

Харламенков А.Е. Русский жестовый язык. Начала : [Учебное пособие] : Русский жестовый язык. Начала / А.Е. Харламенков. – Москва: Издательство «ОнтоПринт», . – 164 с.

Харламенков А.Е. Русский жестовый язык. Начала. Рабочая тетрадь : [Учебное пособие] : Русский жестовый язык. Начала / А.Е. Харламенков. – Москва: Издательство «ОнтоПринт», . – 56 с.

Харламенков А.Е. Русский жестовый язык. Начала. Жестово-русский словарь : [Учебное пособие] : Русский жестовый язык. Начала / А.Е. Харламенков. – Москва: Издательство «ОнтоПринт», . – 556 с.

Харламенков А.Е. Методика преодоления безусловного рефлекса при постановке рук в процессе освоения дактильной и жестовой речи / А.Е. Харламенков // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. – 2014. – Вып. № 3. – С. 44-49.

Харламенков А.Е. Формирование коммуникативной компетентности у людей с нарушением слуха / А.Е. Харламенков // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. – 2014. – Вып. № 4. – С. 234-241.

Харламенков А.Е. Аналитический обзор электронных on-line словарей жестовых языков: монография / А.Е. Харламенков. – Москва: РУСАЙНС, 2017. – 218 с.

Харламенков А.Е. Создание «Электронной справочно-аналитической системы “Русско-жестовый толковый словарь”» Монография / А.Е. Харламенков // Научные труды Института Непрерывного Профессионального Образования. No 7. Монографические исследования / ред. Под научн. редакцией проф. П. С. Гуревича и проф. С. В. Чернова. С. 97-186. – Москва: Издательство Института Непрерывного Профессионального Образования, 2016. – С. 89.

Харламенков А.Е. Электронная справочно-аналитическая система «Русско-жестовый толковый словарь» / А.Е. Харламенков // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. – 2014. – Вып. № 3. – С. 24-43.

Харламенков А.Е. Язык и менталитет: влияние жестового языка на менталитет глухих / А.Е. Харламенков // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. – 2014. – Вып. № 5. – С. 191-218.

Загрузки

Опубликован

2019-07-08

Как цитировать

Воронцова Л.Л. Проблемы обучения глухих и слабослышащих студентов на творческих дисциплинах / Л.Л. Воронцова // Научные труды ЦНИИ русского жестового языка. – 2019. – № 1. – с. 169–177.